Себестоимость – копейка рубль бережет

Почему начинать нужно с себестоимости? Потому что - это стоимость товара/продукции/услуг принадлежащих тебе, а значит зависит от тебя, а значит можно этим управлять! А как ею управлять? На первый взгляд ответ очевиден - купить товар дешевле. А если купить дешевле невозможно? Все, конец!? Конечно же нет!
Так сложилось, что большинство предприятий отождествляют себестоимость товара с себестоимостью продаж, т.е., как это сейчас модно говорить, солидаризируются с бухгалтерским определением себестоимости: "себестоимость это - стоимость товара плюс другие прямые расходы, связанные непосредственно с этой партией товара (транспорт, таможня и д.р.) произведенные до момента получения на склад".
Отсюда список статей себестоимости относительно не велик: товар; доставка- в подавляющем большинстве случаев, у некоторых - ВЭД. Особо управлять нечем (кроме ВЭД, об этом читай в "деятельность ВЭД"). Да и управлять тем, что от тебя почти никак не зависит крайне сложно и малоэффективно.
Но разве себестоимость этим заканчивается? Разве цикл жизни товара на предприятии заканчивается его поступлением на склад? Ответ очевиден -НЕТ!
И тут сразу важным становиться сколько товар лежит на складе, т.к. это затраты на хранение, ведь никто не станет оспаривать, что товар в пятницу дешевле, чем товар в понедельник. А оборачиваемость товара напрямую зависит от эффективности закупок и стратегии продаж. Разве это не от вас зависит? (читай про "Оптимизация закупок" и "Аналитика").
Как часто его перемещают. Как быстро его собирают в отгрузку и сколько вообще работников на складе. И это тоже зависит от вас! (читай тут - зачем нужна WMS).
А разве в себестоимость товара не входят расходы менеджера по его продаже, сколько раз и кому позвонил, как долго разговаривал и как долго ездил на встречи, сколько раз высылал предложения и корректировал. И этим можно управлять! (читай раздел CRM). И еще много чего… Вам кажется это сложно и не подъемно? Мы знаем как это все это сделать правильно быстро и не дорого!