ВЭД. Хочешь сделать хорошо – Сделай Сам!

С 1 января 2018 года вопрос принципиальный – государство завершило процесс синхронизации БД таможни и налоговой инспекции- на данный момент возможно повторение ситуации 2015 г. с НДС, когда после внедрения системы автоматического учета НДС многие организации стали получать с сентября “письма “счастья по поводу снятия НДС с вычета. т.е. сейчас отраженный НДС к вычету по импортному товару по указанной в (счете фактуре или УПД)- ДТ (ГТД) может быть снят – т.к. налоговые могут проконтролировать:

  1. Проходил ли этот товар таможенное оформление по ДТ (ГТД).
    1.1. В каком количестве, (не превышает ли кол-во единиц продаж данного товара, частно разными организациями в группе компаний по разным документа)- заявленного в ДТ (ГТД) кол-ва шт.
    1.2. Насколько реально отражена стоимость реализации. (при выявлении несоответствий как минимум к вам придет письмо с необходимость привести указанные данные в соответствие с ДТ (ГТД)), что бывает очень трудной задачей особенно для бухгалтеров, в том числе и в связи с тем, один и тот же товар мог поступать по разным каналам поставок.

Пренебрежение этими проблемами может привести к катастрофическим последствиям для бизнеса (снятие НДС с вычета, начисления налога на прибыль за прошедший период, пени и штрафы, таможенные проверки и как наиболее не приятный результат – уголовное дело, ).
Особенно актуален вопрос Автоматизации ВЭД, для организаций работающих под так называемый “контракт брокера”, в этой ситуации вы не только не контролируете вопрос таможенного оформления, его цену кол-во, но и как показывает практика в процесс оформления поставки со стороны таможенных брокеров часто включены фирмы однодневки, по существующей практике налоговые органы ищут первую белую фирму и с нее снимают всю не доплату налогов в бюджет- это можете оказаться вы. Часто такой «брокер» отваливает в сторону заявляя- “я не я лошадь не моя”.
Насколько необходимо использование контракта брокера, экономически оправдано (учитывая, что многие брокеры используют скрытые доплаты не оговоренные при переговорах) такие как (оплата поставщику по “курсу банка” – часто курс банка превышает реальный на 2-5%, свифт до 150USD на каждое перечисление денежных средств , завышенное кол-во сертификатов или ДС- оформляемых на поставку (обычно по более высокой цене чем есть на рынке) – хотя возможно оформление этих документов на период времени до 5 лет на все будущие поставки, включение в счета так называемых расходов на решение “вопроса на посту”, и наконец вопрос вашего спокойствия, соблюдения графиков поставки + сокращения сроков поставки.
Автоматизация учета и ведения ВЭД, его правильное отражение значительно снизит издержки на оформление импортного товара, позволит избежать конфликтов с налоговой, таможней избежать не нужных конфликтов с покупателями при получении ими “писем счастья” по отгруженным вами товарам (особенно актуально при работе с крупной сетевой розницей). Мы знаем как это все это сделать правильно быстро и не дорого!